Прицепы для легковых автомобилей своими руками чертежи

Прицепы для легковых автомобилей своими руками чертежи

Как самому сделать прицеп для легкового автомобиля

Лонжероны выполнены из труб прямоугольного сечения 60×30 мм. Все же другие перечисленные выше детали рамы и каркаса кузова (траверсы, поперечины, стойки, обвязки) — из стальной квадратной трубы сечением 25×25 мм. Передний и задний борта кузова одинаковые.

Они сделаны откидными (это позволяет перевозить на прицепе длинномерные грузы), а потому их рамки, хотя и изготовлены все из той же квадратной трубы 25×25 мм, но выполнены отдельно от общего каркаса кузова. Решетка платформы сверху закрыта 2-мм дюралюминиевым листом, образующим пол кузова, а борта снаружи обшиты толстой жестью — стальным 0,8-мм листом.

Самодельный легковой прицеп своими руками

ВЕ потребуются следующее оборудование и комплектующие:1.

Пол притянут к решетке болтами М5 с потайными головками, а обшивка бортов аккуратно (точками) приварена к обвязкам и стойкам. Балка моста тоже имеет трубчатое прямоугольное сечение: она сварена из двух одинаковых отрезков швеллеров № 5, вставленных один в другой.

Труба с квадратным сечением или стальной швеллер для изготовления каркаса и узла сцепки с транспортным средством. Его оптимальное сечение – 25х50 мм., а трубы 40х40 мм. Длина выбирается в зависимости от размеров, заданных в чертеже.2. Сталь листовая с толщиной 0,6 мм. и выше, из которой будут вырезаны и собраны борта кузова.
Число листов рассчитывается, исходя из высоты и длины бортов.3. Толстый лист фанеры, плиты OSB, пластмассы, поликарбоната или жести для изготовления дна.

Подбирается по размеру, соответствующему его площади.4. Ходовая часть. В ее качестве оптимально использовать передний мост, извлеченный из старой мотоколяски СЗД (инвалидка).

Также часто устанавливается , которую крепят на резиновых втулках. По виду она схожа с автомобилем «Волга», но более облегченная.

Самодельный прицеп для легкового автомобиля

Можно использовать швеллер 2,5х5 см.

Для бортов сечение выбранного материала может быть меньше. Для обивки бортов прицепа возьмем стальной лист с минимальной толщиной 0,6 мм либо ламинированную фанеру толщиной примерно 1,5 см. В качестве материала для дна можно использовать жестяной лист, прочный пластик, osb плиту, фанеру толщиной 1,5-2 см.
Ходовую часть можно изготовить своими руками, но проще использовать передний мост мотоколяски СЗД. Колеса также лучше взять оттуда, дабы не искать подходящие отдельно.

Для подвески отличным вариантом станет использование амортизационной системы от мотоцикла «Урал».

Фаркоп. Электрика. Крепежные элементы. Сварочный аппарат и инструменты.

Исходя из чертежа делаем необходимые отрезы трубы либо швеллера, свариваем их в прямоугольный каркас, привариваем бортовые элементы.

Легковой прицеп своими руками.

Какой инструмент и материалы понадобится при изготовлении прицепа нет смысла перечислять в начале, так как всё будет описано в процессе работы. Прицеп своими руками — вариант с готовой автомобильной балкой.

Как уже понятно из названия, потребуется отыскать на автомобильной разборке балку задней подвески, от какого то старого автомобиля. Вместо балки можно использовать и подходящую трубу (например 80 мм в диаметре), такой вариант получится легче, но в таком случае придётся делать крепления ступиц колёс к трубе и крепления рессор к трубе.

А с балкой всё намного проще, так как там все крепления уже есть. Однако некоторые рессоры можно закрепить и к обычной трубе с помощью шпилечных стяжных хомутов (как показано на фото с квадратным переходником для ступицы — ниже в тексте).

Использование трубы вместо заводской балки позволит облегчить вес подвески, так как балка всё же существенно тяжелее трубы.

Изготавливаем прицеп для легкового автомобиля своими руками

В случае если вы планируете расположить основание между колесами, вам следует прибавить к полученным показателям еще расстояние между колесом и бортом прицепа.

После того как вы определились с размерами, можно произвести первую примерку каркаса. Для этого профиль из металла нужно разложить на выровненной поверхности в помещении, соблюдая при этом строгую перпендикулярность составляющих каркаса и соединить их при помощи временных зажимов. Этими действиями вы проконтролируете конфигурацию рамы будущего прицепа, для чего потребуется строительной рулеткой определить расстояния рамы по двум диагоналям в прямоугольнике.

Показатели длины должны быть равными, разрешается расхождение в 3-5% от получившейся величины.

Выполняя данные работы прицеп легкового автомобиля своими руками можно усилить ребром жесткости ввиду того, что геометрическая фигура прямоугольной или квадратной формы является не очень устойчивой для нагрузки.

Легковой прицеп своими руками

Зачем это нужно, если в гараже валяются пара колес, металлический профиль и инструмент.

Регистрация обойдется не дороже, а приобретенный опыт бесценен.

Перед конструированием будущей гордости улицы надо разобраться в типах самодельных прицепов для легковых автомобилей.Бизнес и промышленность используют профессиональные прицепы, оснащенные специальным оборудованием под конкретный груз. Они отличаются дополнительной грузоподъёмностью, способностью качественно отрабатывать ее при различных условиях.
Некоторые компоненты изготавливаются на заводе при помощи сложной технологии, неподвластной в гараже: цинковое покрытие, крепкая сварка.

Рама самодельного прицепаПоэтому не стоит замахиваться на прицеп свыше 750 кг, к тому же он предполагает категорию «Е».

Прицеп для легкового автомобиля своими руками

Да и качество самих прицепов не на высоком уровне, что требует дополнительных вложений после покупки для устранения заводских недочётов. Самодельный прицеп является конструкцией, которую автолюбитель собирает по своему чертежу с материала, который устаревает его по качеству, при этом придерживаясь ГОСТ стандартов по его сборке.

Что касается регистрационных аспектов такого изделия, то они намного затратный, чем при регистрации заводского, так как необходимо дополнительные разрешения для эксплуатации самодельного прицепа.

Если рассматривать с экономической точки зрения, то затраты на самодельный прицеп с учётом всех регистрационных расходов значительно, ниже чем покупка нового. Также стоит учитывать, что самодельный прицеп будет намного качественней, чем заводской хотя бы потому что весь процесс изготовления будет контролироваться самим автолюбителем.

Как можно сделать самодельный прицеп к легковому автомобилю

Каждый водитель выбирает наиболее приемлемый для него вариант. Например, покупка готового прицепа позволит сэкономить время и силы на его изготовление. А самодельные изделия требуют меньше денежных вложений.

Для изготовления прицепа понадобятся определённые делали и инструменты. Их надо подготовить заблаговременно. Итак, мастерам понадобятся:

  1. сварочный аппарат;
  2. листовая сталь;
  3. колеса с ходовой частью;
  4. фанера;
  5. электрооборудование.
  6. алюминиевые трубки;
  7. крепеж;
  8. стальные швеллеры;

Если мастер раньше не имел дела со сборкой прицепов, то ему необходим чертеж.

Именно он будет инструкцией по проведению всех необходимых операций в процессе. Обратите внимание, что чертеж должен быть составлен грамотно и отвечать всем техническим требованиям . Этот акт включает в себя требования затрагивающие изготовление прицепов для легковых автомобилей.

Самодельный прицеп для легкового автомобиля

Если какого-то материала не хватает, его придется докупить, также потребуется штекер для соединения электропроводки автомобиля с АП. Когда собран весь необходимый материал, можно приступать к составлению чертежа. Самому расчертить на бумаге эскиз будущего изделия не слишком просто, поэтому для облегчения задачи можно за основу взять готовый чертеж из интернета, по ходу создания конструкции внести в него свои корректировки.

Вам будет интересно...