Организация и методическое обеспечение разработок программ перспективных краткосрочных прогнозов экономического развития

Прогнозирование на предприятии

В качестве инструментария прогнозирования применяются формализованные количественные методы (факторные, статистического анализа, математического моделирования), методы экспертных оценок, базирующиеся на опыте и интуиции специалистов по данному товару и рынку. Важнейшими прогнозами в деятельности фирм являются прогнозы сбыта, при разработке которых могут быть использованы следующие основные методы: опрос группы руководителей различных служб и отделов фирмы, а также обобщение оценок отдельных торговых агентов предприятия и руководителей его сбытовых подразделений — прогноз предс тавляет собой среднее значение из их мнений. Метод применяется для новых фирм, не имеющих опыта использования других методов, а также когда отсутствует подробная информация о тенденциях развития рынка.

В рамках данного метода создается возможность учитывать региональные особенности спроса и условий реализации продукции фирмы; прогнозирование на базе прошлого оборота — определяется темп роста объема продаж в отчетном году по сравнению с предыдущим и делается предположение, что достигнутые темпы роста сохранятся в следующем году:Оборот следующего года = Оборот отчетного года х (Оборот текущего года : Оборот прошлого года).

1.2. Прогнозирование и его роль при составлении планов развития экономических систем

Государственное прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации – деятельность органов государственной власти Российской Федерации по разработке, утверждению, исполнению, корректировке указанных прогнозов и их использованию в управлении развитием экономики, ее территориальных и отраслевых подсистем, предприятий и организаций.Достаточно близкими к приведенным выше формулировкам являются следующие определения:«Экономическое прогнозирование следует рассматривать как систему научных исследований количественного и качественного характера, направленных на выяснение тенденций развития экономических отношений и поиск оптимальных решений по достижению целей этого развития».[7]«Прогноз – это научно обоснованное суждение о возможных состояниях объектов в будущем и (или) об альтернативных путях и сроках их осуществления.

Тема 1.3. Система планов и прогнозов развития социально-экономической системы

Устанавливается, что стратегический прогноз разрабатывается по поручению Президента федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, и корректируется каждые .

Особенно важно законодательно закрепить роль и функции стратегического планирования социально-экономического развития, показав его соотношение с понятиями «концепция», «программа» социально-экономического развития, «долгосрочная стратегия по отдельным угловым направлениям» (энергетическая стратегия).

Согласно Законопроекту к документам государственного стратегического планирования, разрабатываемым на федеральном уровне, относятся: прогноз научно-технологического развития РФ на долгосрочный период; прогноз социально-экономического развития РФ на долгосрочный период; концепция долгосрочного

Разработка прогноза экономического развития предприятия

Теоретические основы прогнозирования в бизнесе 1.1 Классификация прогнозов, функции и методы прогнозирования 1.2 Бизнес-прогноз методом экстраполяции тренда 1.3.

Использование моделей регрессии в прогнозировании социально-экономических явлений Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия 2.1. Общее описание предприятия 2.2. Структура управления предприятием 2.3. Анализ технико-экономических показателей Глава 3. Использование трендового метода для прогнозирования показателей работы предприятия 3.1.

Формирование трендовой модели 3.2.

Вам будет интересно...