Коробка автомат устройство и принцип действия

Коробка автомат устройство и принцип действия

Что это такое автоматическая коробка передач (АКПП) и принцип её работы

Общее устройство АКПП и принцип ее действия существенно отличается от указанных устройств. С чисто технической точки зрения автоматической можно считать любую коробку передач, управление которой не требует вмешательства со стороны водителя.

Исключение составляют лишь вариаторы, в которых изменение числа оборотов происходит бесступенчато (фиксированные передачи отсутствуют), а потому плавно и без малейших рывков.

Поэтому вариаторы нельзя относить к коробкам передач.

Для того чтобы окончательно разобраться с терминологией следует отметить, что у инженеров АКПП принято называть только планетарную часть агрегата. Именно в данном механизме и происходит изменение передаточного соотношения частоты вращения входного вала. В совокупности с гидротрансформатором данный механизм образует автоматическую передачу.
История появления коробки АКПП в ее классическом виде начинается на заре автомобилестроения.

АКПП: устройство и принцип работы

В 90-е годы были только 4-х ступенчатые автоматы, сейчас же они могут быть и 8-ми.

Классическая коробка-автомат в разрезе Составляющие элементы коробки-автомата:

  1. механическая коробка передач;
  2. планетарный ряд (планетарный редуктор)
  3. система охлаждения и управления;
  4. тормозная лента;
  5. насос рабочей жидкости;
  6. гидротрансформатор;

Основными агрегатами АКПП являются: гидротрансформатор и механическая планетарная коробка передач.

Устройство гидротрансформатора Гидротрансформатор осуществляет изменение и передачу крутящего момента от двигателя к механической коробке передач.

Устройство коробки – автомат: как работает автоматическая КПП

Более того, многие коробки автомат предусматривают возможность не только автоматического, но и ручного переключения передач.

Что касается минусов, они также имеются. Прежде всего, конструктивно АКПП является сложным и дорогостоящим агрегатом, отличается сниженной ремонтопригодностью и ресурсом по сравнению с . Автомобиль с данным типом КПП расходует больше топлива, автоматическая коробка отдает меньше на колеса, так как КПД коробки автомат несколько снижен.

Также наличие в автомобиле автоматической трансмиссии накладывает на водителя определенные ограничения. Например, коробку автомат нужно прогревать перед поездкой, желательно избегать постоянных резких стартов и слишком интенсивного торможения.

На машине с автоматической коробкой нельзя буксовать, не допускается буксировка автомобиля с коробкой автомат на высокой скорости на большие расстояния без вывешивания ведущих колес и т.д.

Устройство АКПП: структура, строение и принцип работы

В это время различные фирмы в Европе разрабатывали системы фрикционов и тормозных лент.Чертеж КПП «Коталь»Первые АКПП были очень дорогими и ненадежными, пока в конце 30-х годов не начались эксперименты по внедрению гидравлических элементов в их конструкцию для замены сервоприводов и электромеханических элементов управления.

Этим путем развития пошла фирма Крайслер, которая и разработала первый гидротрансформатор и гидромуфту. Современные конструкции АКПП были изобретены в 40–50 года 20 века американскими конструкторами.

В 80-ые годы 20 века АКПП начали оснащаться компьютерным управлением, для топливной экономии, появились 4-х и 5-ти ступенчатые АКПП.Основные элементы конструкции АКПП всегда одинаковые: Гидротрансформатор, который выполняет роль cцепления. Через него и передается вращательное движение на колеса автомобиля.

Как работает АКПП | Устройство автоматической коробки передач | Эксплуатация и примеры

Производители постоянно испытывают и внедряют новейшие технологии в наши автомобили. Тем не менее большинство автомобилистов предпочитают эксплуатировать автомобили с механической коробкой передач, так как считают, что головной боли последняя приносит гораздо меньше. Отчасти это так, но зная конструктивные особенности АКПП и принцип ее работы, Вы изначально продливаете жизнь своей коробке передач.

В этой статье мы хотели бы рассказать Вам об основных механизмах и принципах работы автоматической коробки передач.

Что лучше МКПП или АКПП Как правило, наш отечественный автолюбитель к автоматическим коробкам передач относится с определенными предубеждениями. Видимо причиной тому наше хроническое нежелание перекладывать на чужие плечи свою проблему и попытка самостоятельного ее устранения.

Устройство и принцип действия АКПП

В небольшом диапазоне оборотов двигателя коробка-автомат дает возможность автомобилю двигаться в большом диапазоне скоростей.

К основным элементам устройства АКПП относят следующие механизмы:

  1. гидротрансформатор;
  2. тормозная лента;
  3. планетарный редуктор;
  4. пакеты фрикционов;
  5. устройство управления.

В основу принципа действия АКПП положено свойство жидкости при вращении передавать энергию. Это свойство позволило создать устройство (гидромуфта, гидротрансформатор), в котором отсутствует жесткая связь между входным и выходным валами, а механическая энергия между этими валами передается с помощью потока рабочей жидкости. Гидротрансформатор в АКПП выполняет функцию автоматического переноса крутящего момента от силового агрегата на основные узлы коробки передач, что соответствует функции узла сцепления в механической коробке передач.

Коробка автомат: устройство и принцип работы

Но родоначальником класса является гидромеханическая планетарная коробка передач. Именно гидроавтомат ассоциируется с АКПП, по большой части.

Хотя в настоящее время существуют альтернативы: роботизированная коробка («робот»). Это вариант «механики», но переключение между ступенями происходит автоматизировано.

Это возможно посредством наличия в конструкции «робота» электромеханических (электропневматических) исполнительных устройств, которые приводятся в действие электроникой; вариатор. Подвид бесступенчатой трансмиссии.

Не имеет прямого отношения к коробкам передач, но осуществляет реализацию мощности силового агрегата. Процесс смена передаточного соотношения происходит постепенно. Клиноцепной вариатор не имеет ступеней. Вообще, принцип его работы можно сравнить с велосипедной скоростной звездочкой, которая по мере раскручивания придает велосипеду ускорение посредством цепи.

Автоматическая коробка передач: устройство и принципы работы АКПП

Гидромуфта — устройство, состоящее из двух лопастных колес, установленных в одном корпусе, который заполнен специальным маслом.

Одно из колес, называемое насосным, соединяется с коленвалом двигателя, а второе, турбинное, — с трансмиссией. При вращении насосного колеса отбрасываемые им потоки масла раскручивают турбинное колесо. Такая конструкция позволяет передавать крутящий момент примерно в соотношении 1:1.

Для автомобиля такой вариант не подходит, так как нам нужно, чтобы крутящий момент изменялся в широких пределах.

Поэтому между насосным и турбинным колесами стали устанавливать еще одно колесо — реакторное, которое в зависимости от режима движения автомобиля может быть либо неподвижно, либо вращаться.

Автоматическая коробка передач

В устройство АКПП входит:

  • Система гидравлического управления – комплекс механизмов, предназначенных для управления планетарным редуктором.
  • Планетарный редуктор – узел, состоящий из «солнечной шестерни», сателлитов, и планетарного водила и коронной шестерни. Планетарка является главным узлом автоматической коробки.
  • Гидротрансформатор – механизм, обеспечивающий преобразование, передачу крутящего момента, используя рабочую жидкость. Рабочая жидкость для АКПП обычно, готовое трансмиссионное масло для автоматических коробок передач. Но многие автолюбители используют жидкость для гидравлических приводов большегрузной техники (веретенку), хотя это и неправильно. Веретенка не предназначена для работы в условиях высокой скорости движения шестерен.

Для того чтобы более полно объяснить принцип работы АКПП начнем с гидротрансформатора.

Вам будет интересно...