Как правильно заезжать на подъем механике

Как подниматься в гору и спускаться с горы на машине

Начинаем постепенно отпускать сцепление.

Необходимо при этом знать на сколько долгим будет подъем, это важно для того, чтобы на низкой скорости пройти весь путь.

Лучше всего продолжать путь на 2 или 3 передаче.

Первой передачей обычно пользуются либо очень неопытные автолюбители, либо при поворотах.

В общем, на достаточно сложных участках пути, где обычно нужно сбавить скорость, в основном используют первую передачу. Часто водитель, подъезжая к возвышенности, сбрасывает одну передачу и продолжает упорно газовать. В подобных случаях может произойти ситуация, что автомобиль перестанет тянуть, из-за неправильно выбранной передачи.
Дальнейшее выжимание газа может окончиться плачевно для авто.

Поэтому если в данной ситуации была задействована, к примеру, третья передача, лучше перейти на вторую и продолжать движение.

Урок 2. Как правильно трогаться с места на механике

Ранее мы уже разобрали как завести машину, а также как функционирует сцепление и какие положения оно имеет.

Теперь рассмотрим, непосредственно, пошаговый алгоритм как правильно тронуться с места на механике: Будем считать, что учимся трогаться не на дороге общего пользования, а на специальной площадке, где отсутствуют другие участники движения.

Шаг 1: Полностью выжимаем педаль сцепления и удерживаем. Шаг 2: Включаем первую передачу (на подавляющем большинстве автомобилей это движение рычага коробки передач сначала влево, затем вверх).

Шаг 3: Возвращаем руку на руль, добавляем газу, примерно на уровень 1,5-2 тысячи оборотов и удерживаем.

Как правильно заезжать на подъем механике

В такой ситуации останавливаться нельзя, иначе мы уже не сможем продолжать путь.

Шаг 4: Постепенно, плавно, начинаем отпускать сцепление до точки 2 (у каждого автомобиля это положение будет свое). Шаг 5: Как только автомобиль начал катиться, перестаем отпускать сцепление и удерживаем его в одном положении, пока автомобиль не начнет полноценно двигаться.
Лучше всего начать чаще выполнять смену жидкости и не оставлять без внимания радиатор. На новой же машине заезжать на гору одно удовольствие. Ограничения в передачах на езду не влияют. Такая же ситуация и при спуске. Это происходит потому, что передачи переключаются автоматически на низкие передачи из-за торможения двигателем.
При достаточно крутом спуске желательно воспользоваться ограничением до второй скорости, за счет этого также можно сэкономить на бензине.

Что касается буксира на автоматической коробке передач, тут несколько посложнее, ведь в отличие от механической, АКПП имеет свои ограничения. Вот, как учат в автошколах: выжимаем сцепление, включаем «нейтралку», останавливаем автомобиль, ставим на «ручник».

Как правильно заезжать на подъем и съезжать на спуске на машине

Первым делом совершаем подъём.

И дабы вам снова не вернуться вниз с уклона, нужно перед заездом на горку:

  1. в это же момент включить соответствующую передачу;
  2. отпускаем педаль сцепления, но самое главное не быстро.
  3. затем нажать акселератор;
  4. выжать полностью сцепление;

При совершении заезда на более длинный подъём, сначала нужно ориентировочно определить его длину и включить низкую передачу (в основном это вторая или третья), при помощи которой можно будет с легкостью его преодолеть полностью. Если говорить о первой передаче, то чаще всего её предпочитают использовать новички, но еще она пользуется популярностью, когда на подъёме нужно совершать повороты.

Говоря проще — первая передача очень эффективна, если на уклоне вам нужно замедлить движение или совершить остановку.

Стартуем: как правильно трогаться на механике

Если такой подход и срабатывает на пустой, ровной, строго горизонтальной дороге, то при движении в горку или на оживленном перекрестке просто необходимы дополнительные навыки. Как трогаться на механике: Видеоурок Итак, представим себе, что автомобиль у нас стоит на «ручнике» (ручной тормоз включен), мотор заведен, а рычаг коробки передач находится в нейтральном положении.

Вообще перед запуском двигателя всегда необходимо проверять, включена ли «нейтралка». Иначе можно повернуть ключ зажигания и тотчас въехать в соседний автомобиль или столб, например. Когда же мотор прогрет, водитель пристегнут, можно начинать движение. Для этого левой ногой выжимается до упора педаль сцепления и правой рукой включается первая передача КПП.

После этого необходимо снять машину с «ручника», включить поворотный указатель при необходимости и постепенно начать отпускание педали сцепления.

Как трогаться на МКПП вверх

Поэтому перед тем как начать правильно трогаться на механике вам придётся потратить немало часов на оттачивание навыков с инструктором.

Видео как трогаться на механике: Многие водители ошибочно считают, что они неправильно начинают трогаться на механике, тем самым нанося вред своему автомобилю. В действительности, без мнения опытного водителя новичком может овладеть обычная мнительность.

Поэтому для того чтобы определить, насколько правильно вы начинаете движение, воспользуйтесь методом, который часто используют в автошколах.

Чтобы понять правильно ли вы трогаетесь с места возьмите обычный стаканчик, наполненный водой. До края должно быть расстояние в один палец. Начните плавное движение. После того как выйдите на нормальную скорость посмотрите сколько жидкости осталось в стаканчике. В идеале не должно ничего расплескаться.

Как научиться правильно трогаться с места на подъеме

Что в плотном потоке попросту невозможно.

Попробуем научиться трогаться с места на подъеме, если это умение еще не отточено до автоматизма. С практикой вождения появится, так называемая мышечная память, и не нужно будет вспоминать порядок действий. Ноги будут сами помнить, какие движения им совершать, а слух подскажет голове, когда наступит самое время поднажать на газ и тронуться вперед.

Вы научитесь чувствовать свою машину и навык этот уже никуда от вас не уйдет.

Это как на велосипеде или на коньках — раз научился и уже не забудешь.

Всякое умение приходит со временем. Чтобы ездить — нужно ездить и других рецептов нет.

Чем чаще и длинее поездки, тем лучше и быстрее укорениться навык вождения, умение соотносить возможности машины с состоянием дороги, и прочее, и прочее. Можете не сомневаться – умение трогаться с места на подъеме придет обязательно.

Как правильно осуществлять спуск и подъем?

А вот первая передача подойдет для горки с поворотами, где нужно замедлиться.

Опытные автомобилисты, доехав до подъема, переключаются на одну низкую передачу и двигаются в горку на разгоне. Если автомобиль «не тянет», то есть была выбрана неправильная передача, не стоит газовать.

Лучше переключиться на более низкую передачу. Что касается буксировки, то его следует всегда осуществлять на первой передаче, так как в этом случае, как правило, минимальная, а мотор должен работать на высокой мощности.

Кстати, вопреки расхожему мнению, спускаться гораздо сложнее.

Именно на спуске чаще всего происходят . Не рекомендуется работать одними тормозами, нужно тормозить двигателем. Для этого следует переключиться на низкую передачу и отпустить сцепление.

Многие водители в целях экономии топлива ставят коробку на нейтраль, хотя это плохая идея.

Три способа троганья в горку на механической коробке передач

То есть, палец правой руки продолжаем держать на кнопке ручного тормоза, при этом плавно отпускаем сцепление и одновременно жмем на газ. Когда сцепление «схватит», мы почувствуем, что нос начнет приподниматься и пойдут вибрации.

В этот момент следует полностью отпустить сцепление и можно продолжать движение. Такое упражнение отрабатывается до автоматизма, хотя многие водители умудряются откатываться назад даже на автомате, не говоря уже про механику. На данном видео, вы увидите как двигаться в горку с использованием ручного тормоза Способ второй — без использования ручника.

Трогаться в горку без ручника не так сложно, однако нужно научиться правильно работать с педалями и чувствовать автомобиль.

Вам будет интересно...